Среда, 13.12.2017, 06:12



Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Альтернативная диагностика личности по почерку и подписи.

        Личность формируется в деятельности и проявляется в письменной речи. Раскрытие связей между письмом и личностью – это раскрытие самых интимных и в то же время самых общих психологических качеств человека. "Своеобразность почерка пропорциональна своеобразности личности" – отмечал Д.М. Зуев-Инсаоров.

        Личность развивается и совершенствуется, а вместе с ней изменяется и почерк. Так особенности психологии ребенка и взрослого человека, врача и учителя, мужчины и женщины проявляются в различных типах их почерка. В общем случае почерк является проекцией сознания и подсознания человека в форме определенных фиксированных движений руки.

        За долгую историю человечества, некоторые геометрические понятия превратились для человека в определенные символы. Например, "острые углы", как правило, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, зачастую, находит свое отражение в написании букв; но если упорство и резкость человеку неприятны, он подсознательно будет избегать в письме острых углов.

        Почерк зависит также от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору людей. Ясно, что для письма, как и для всякой другой работы, нужны определенные затраты психической энергии. Одно и то же слово можно написать большими или маленькими буквами, можно написать быстро или медленно, можно при этом нажимать на бумагу с большей или меньшей силой. А зависеть это будет от "энергетического блока" мозга, от типа высшей нервной деятельности и темперамента человека.

         Графические особенности почерка.

         Каждый почерк имеет свою графическую конструкцию, которая отличает его от всех остальных почерков. Двух совершенно одинаковых почерков не бывает, манера писать каждого человека абсолютно индивидуальна. Но всякий отдельный почерк, как бы типичен он  ни был, вовсе не представляет собою нечто застывшее, раз навсегда заданное, а напротив, может изменяться, иногда довольно существенно. Крепье-Жамен в "Трактате по графологии" (1885) писал: "Каждое пишущее движение и, следовательно, каждый почерк, выполненный рукой на любом языке, в любой стране, в любое время, имеет семь характерных черт, или графических особенностей".  Этими чертами являются:

Ø  направленность строки (ровная или неровная, восходящая или нисходящая, выпуклая или вогнутая, извилистая или выпрямленная);

Ø  размер букв (крупный или мелкий, низкий или высокий, растянутый или уплотненный);

Ø  форма почерка (простая или сложная, искусственная или спонтанная, гармоничная или дисгармоничная, декорированная и т.п.);

Ø  структура почерка (четкая или нечеткая, упорядоченная или неупорядоченная, аккуратная или небрежная, завершенная или незавершенная);

Ø  непрерывность почерка (связанный или разорванный почерк, сгруппированный или расширенный, монотонный или скачкообразный, стройный или нестройный);

Ø  нажим при написании букв (легкий или большой, насыщенный или тусклый);

Ø  скорость письма (медленное или быстрое написание слов).

          Диагностика почерка начинается с оценки общего вида письменного текста, а затем изучаются элементы почерка такие, как: направление почерка, наклон почерка, связность букв, фигурация слов, разборчивость почерка, штрихи, дуги, нажим при письме, поля письма, знаки препинания в тексте, рисунки и каракули. При анализе отдельных букв обращается внимание на форму прописных и заглавных букв, характерные штрихи и петли. Особое внимание уделяется исследованию подписи и росчерков.

Графологический анализ подписи.

           Графологический анализ подписи дает лучшие результаты, если он осуществляется совместно с анализом образцами почерка. Если существуют различия между подписью и почерком, то, очевидно, у автора отсутствует как ложная гордость, так и фальшивая скромность.

           Различия между наклоном букв в подписи и в остальном почерке свидетельствуют и о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом.

           Если наклон букв в подписи сделан назад, а наклон букв в почерке вперед, то разум контролирует эмоции; автор одерживает свои чувства и внешне не проявляет эмоции.

           Если наклон букв в подписи сделан вперед, а наклон в почерке назад, то чувство гордости определяет поступки автора, который демонстрирует дружелюбие и теплоту, прикрываясь скромностью.      При общении с таким человеком нужно проявлять бдительность.

           Подпись сделана крупными буквами, а почерк мелкими - человек пытается изображать широкую натуру при отсутствии волевых качеств, попытка скрыть истинный характер, создать о себе впечатление сдержанного и скромного человека.  Крупный почерк с вычурными буквами, а подпись сделана мелкими и простыми буквами — стремление прикрыть чрезмерное самомнение и агрессивные инстинкты тактичным поведением.

         Учитывая характерологическую ценность подписи, целесообразно одновременно с воспроизводимыми портретами людей приводить и факсимиле. Подобное сочетание подписи и помещаемой фотографии в паспорте (личном деле, студенческом билете, удостоверении водителя автотранспорта и т.п.) дает возможность судить о свойствах характера владельца документа.

 

Заказать справочник для проведения исследования почерка, подписи, диагностики поз, посадки, положений рук, взаимосвязи жестов и слов или стать участником мастер-класса можно по тел. 786-18-82; (063) 388-71-05 или e-mail: personal94@rambler.ru

Поиск
Календарь
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net/
 
 Харьковский Портал  Харьков Портал Весь Харьков